Теория решения изобретательских задач "ТРИЗ"

"ТРИЗ - это теория, основанная на объективных закономерностях развития техники и описывающая процесс создания человеком ее новых образцов".

В рамках ТРИЗ олимпиады вы научитесь решать ТРИЗ задачи и основам теории изобретательства.

Пройти пробную олимпиаду ТРИЗ - ПЕРЕЙТИ


Олимпиаду проводит институт фундаментальной подготовки и технологических инноваций (ФПТИ).
Олимпиада направлена на развитие креативных, логических и системных навыков решения творческих задач.


Отборочный (интернет-тур) проводится: с ноября по июль.
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) — это область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач, позволяющая не только выявлять и решать творческие задачи в любой области знаний, но и развивать творческое (изобретательское) мышление, развивать качества творческой личности.


ТРИЗ позволяет:

  • находить изобретательские идеи, выявлять и решать проблемы, мыслить логически и системно;
  • значительно повысить эффективность труда, сократить время на решение, смотреть на вещи и явления по-новому, расширяет кругозор.

Целью проведения олимпиады по ТРИЗ ГУАП является выявление и развитие у обучающихся способностей в решении технических задач, развитие творческого мышления и нестандартного подхода в изобретательстве, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи, привлечение талантливой, наиболее подготовленной молодежи к обучению в ГУАП и выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.

Если у Вас возникли вопросы, обращайтесь на почту - guap.orion@gmail.com

 
Image

Алгоритм Решения Изобретательских Задач

Элементы Содержание
1.Определите тип задачи 1. Изобретательская задача
2. Исследовательская задача
Проблема = решение;
Явление = причины
2. Сформулируйте к задаче противоречие 1. Разрешение противоречий во времени;
2. Разрешение противоречий в пространстве; 
3. Разрешение противоречий в воздействии.
"Должно выполняться действие "А", чтобы задача была решена, 
— и должно выполняться действие "неА".
3. Выявите ресурсы 1.Материальные 
2. Информационные 
3. Ресурсы времени 
4. Ресурсы пространства 
5. Энергетические ресурсы 
6. Человеческие ресурсы
Ресурсами является всё, что может быть полезно при решении Вашей задачи.
4. Примените приемы и принципы решения задач
1. Принцип объединения Если действия невозможно совершить с одним объектом:
1. Соединить однородные или смежные объекты.
2. Объединить во времени однородные или смежные операции.
3. Один объект разместить внутри другого.
2. Принцип дробления Если сложно произвести необходимое действие с объектом, производят его дробление:
1. Разделить объект на независимые части,
2. Выполнить объект разборным,
3. Увеличить степень дробления объекта.
3. Принцип динамичности Если сложно производить необходимые действия с объектом, его из статического состояния переводят в динамическое (подвижное) состояние:
1. Характеристики объекта должны меняться, чтобы всегда соответствовать изменяющимся условиям.
2. Разделить объект на части, способные изменяться и перемещаться относительно друг друга
3. Если объект неподвижен, сделать его подвижным.
4. Принцип "сделать заранее" Если невозможно в нужное время совершить действие с объектом, то необходимое действие производят заранее.
1. Заранее выполнить требуемое действие (полностью или хотя бы частично).
2. Заранее расположить объекты так, чтобы они могли сразу вступить в действие, без подготовительных затрат.
5. Принцип посредника Если сложно произвести необходимые действия с объектом, то вводят посредник:
1. Использовать промежуточный объект, передающий или переносящий действие.
2 .На время присоединить к объекту другой объект.
6. Принцип "наоборот" Если сложно произвести необходимое действие с объектом, производят противоположное действие:
1. Вместо действия, которое диктуется условием задачи, выполнить (противоположное) действие.
2. Сделать движущуюся часть объекта или среды неподвижной, а неподвижную движущейся.
3. Повернуть объект "вверх ногами", вывернуть его.
7. Принцип "обратить вред в пользу" Если необходимо устранить вредное действие объекта (или процесса) постарайтесь обратить вред в пользу.
1. Использовать вредные факторы (в т.ч. вредное воздействие среды) для получения положительного эффекта.
2. Устранить вредный фактор за счет сложения с другими вредными факторами.
3. Усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным.
8. Принцип копирования Если сложно производить необходимые действия с объектом, используют его копию, с которой производят нужное действие.
1. Вместо недоступного, сложного, дорогостоящего, хрупкого объекта использовать его упрощенные и дешевые копии.
2. Заменить объект его оптической копией (изображением). Использовать при этом изменение масштаба (увеличивать или уменьшать копии).
3. Если используются оптические копии, перейти к копиям инфракрасным или ультрафиолетовым.
9. Принцип согласования и рассогласования Если сложно произвести необходимые действия с объектом, его (или его параметры) согласовывают с окружающей средой.
1. Согласовать новый объект (или действия) с уже существующей системой (или действиями)
2. Согласовать или рассогласовать действие с ожиданиями и стереотипами людей.
1. Найденные решения желательно оценить с позиций идеальности.
2. Насколько сложно и дорого осуществить решение?
3. Задействованы ли ресурсы системы?
4. Появились ли нежелательные эффекты при внедрении полученного решения?

Узнайте о мероприятиях по ТРИЗ

Участвуй

Для участия в олимпиаде ТРИЗ вам необходимо:

  1.  Зарегистрироваться на портале Олимпиад ГУАП;
  2. Подписаться на курс ТРИЗ;
  3. Пройти олимпиаду;
  4. Победителям олимпиады ТРИЗ ГУАП даётся 10 баллов по ЕГЭ при поступлении.

Вопросы? Пиши - guap.orion@gmail.com

Контактная информация

ГУАП, ул. Большая Морская, д. 67, л. А

  • dummy  (812) 494-70-69

  • dummy  ask@sciencework.ru

Свяжитесь с нами

Введите свой адрес электронной почты, и мы вышлем вам дополнительную информацию

 
© 2020 ScienceWork.ru

Search